Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/7236
Title: Підвищення надійності безпеки використання технологічних автомобілів : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. техн. наук : 05.22.20 - Експлуатація та ремонт засобів транспорту
Other Titles: Повышение надежности и безопасности использования технологических автомобилей
Increasing the Reliability and Safety of Technological Automobiles Operations
Authors: Плетньов, В'ячеслав Миколайович
Плетнев, В. М
Pletnov, V.
Keywords: технологічний автомобільній транспорт;надійність;безпека використання;парціальні прискорення;маневреність;стійкість;керованість;технологический автомобильный транспорт;надѐжность;безопасность использования;парциальное ускорение;маневренность;устойчивость;управляемость;technological automobile transpor;reliability;safety;partial accelerations;maneuverability;stability;handling
Issue Date: 2017
Publisher: Харків
Citation: Плетньов В. М. Підвищення надійності безпеки використання технологічних автомобілів : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.22.20 - Експлуатація та ремонт засобів транспорту : наук. кер. О. С. Полянський ; Харків, 2017. 20 с.
Abstract: У дисертації вірішено актуальне наукове завдання, спрямоване на підвищення надійності і безпеки використання технологічного автомобільного транспорту великого машинобудівного підприємства за рахунок покращення його тяговошвидкісних експлуатаційних властивостей, маневреності, стійкості, керованості з використанням методу парціальних прискорень. Розроблено метод оцінки курсової стійкості багатовісного автомобіля в тяговому і гальмівному режимі і діагностування його технічного стану. Отримані результати можуть бути використані для забезпечення безпеки руху багатовісних автомобілів в умовах підприємств-виробників та їх сервісних станцій. Розроблено метод оцінки технічного стану і надійності гальмівного управління автомобілів та автомобільних поїздів, який дозволить оцінити ймовірність відмови гальмівного управління при наявності як працездатних, так і елементів, які відмовили. Проведена теоретична оцінка стійкості і керованості багатоланкових багатовісних автомобільних поїздів за критерієм власної частоти коливань в площині дороги. Встановлено, що при співвідношенні сумарних бічних жорсткостей шин частоти власних коливань досліджуваного автомобіля знаходяться за небезпечною зоною влас > 0,7 Гц при будь-яких значеннях. Стійкість і керованість досліджуваної причіпної ланки забезпечується при влас > 0,7 Гц.
В диссертации решена актуальная научная задача, направленная на повышение надежности и безопасности использования технологического автомобильного транспорта крупного машиностроительного предприятия за счет улучшения его эксплуатационных свойств, маневренности, устойчивости, управляемости с использованием метода парциальных ускорений. Проведенный анализ литературных источников отечественного и зарубежного опыта, а также статистического материала по использованию технологического автомобильного транспорта показал, что одним из путей повышения надѐжности и безопасности использования машин является улучшение его тягово-скоростных эксплуатационных свойств, маневренности, устойчивости. Разработан метод оценки технического состояния и надежности тормозного управления автомобилей и автомобильных поездов с использованием булевой модели надежности и метода парциальных ускорений. Разработан метод определения угловой жесткости многоосного автомобиля в плоскости дороги, а также собственной частоты его колебаний. Полученные зависимости позволяют оценить влияние коэффициентов сопротивления уводу колес и поворачиваемости на управляемость и устойчивость многоосных автомобилей при прямолинейном движении. Експериментальными исследованиями получены законы распределения случайных величин ускорений автопоездов с седельными тягачами МАЗ-537, КрАЗ-6444 и КамАЗ-5410 при передвижении по территории предприятия ПАО ″Азовобщемаш″. Установлены основные режимы работы и возникающие при этом динамические нагрузки, действующие на исследуемые автомобильные поезда, оценены их эксплуатационные свойства. Наилучшим образом полученные результаты описывает нормальный закон распределения. Среднее ускорение находится в пределах 0,23–0,6 м/с2 . Для расчетов можно принимать величину среднего ускорения, равную 0,448 м/с2 при среднем квадратическом отклонении этой величины – 0,618 м/с2. Анализ полученных распределений показал, что с максимальной погрешностью не более 20% можно использовать полученный закон с усредненными для всех автопоездов параметрами. Полученные результаты могут быть использованы при моделировании движения технологического транспорта крупного машиностроительного предприятия на примере автопоездов на ПЭВМ, проектировании новых автомобилей, повышения безопасности эксплуатации автомобильных поездов, перевозящих негабаритные грузы. Результаты диссертационной работы были приняты к использованию ПАО ″Азовобщемаш″ и Шебелинским отделением технологического транспорта и спецтехники бурильного управления ″Укрбургаз″.
In the thesis there was solved the actual scientific task aimed at increasing the reliability and safety of opration of the technological automobile transport of a large engineering enterprise by improving its traction-speed performance properties, maneuverability, stability, control using the method of partial accelerations. The method of multiaxial automobile stability estimation in the traction and braking mode and diagnosing its technical condition is developed. The results can be used to ensure the safety of multiaxial vehicles in conditions of hreducer enterprises and their service stations. The method of estimating the technical condition and reliability of automobile and automobile trains brake control is developed, which will make it possible tu assess the likelihood of failure in brake control in the presence of both efficient and failes parts. The theoretical evaluation of stability and controllability of multilink multiaxial automobile trains according tu the criterion of the natural frequency of vibrations in the road plane is conducted. It has been established that at correlation of the total side tire stiffeness the frequencies of the investigated vehicle oscillations are outside the danger zone nat > 0.7 Hz at any values. Stability and control of the investigated trailing link is provided at nat > 0.7 Hz.
URI: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/7236
Appears in Collections:05.22.20 – Експлуатація та ремонт засобів транспорту

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_pletnev.pdf1,06 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.