Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/292
Title: Эволюция двигательных установок железнодорожных локомотивов в Украине и мире: исторические аспекты
Other Titles: Еволюція двигунів локомотивів залізних доріг в Україні і світі: історичні аспекти
Evolution of the impellent installations train locomotives in Ukraine and the world: historical aspects
Authors: Крыленко, И. М.
Макогон, Е. А.
Черепнев, И. А.
Фесенко, Г. В.
Винокуров, Н. А.
Иванова, О. П.
Keywords: паровая машина;двигатель;локомотив;подвижной состав;железная дорога;эксплуатационные расходы;топливо;энергетика;залізничний транспорт;безвідходна енергетика;локомотив;парова машина;навчання залізничників;паровий двигун;railway transport;waste-free energy;locomotive;steam machine;training of railwaymen;steam engine
Issue Date: 2015
Publisher: ХНТУСГ
Citation: Крыленко И. М., Макогон Е. А., Черепнев И. А., Фесенко Г. В., Винокуров Н. А., Иванова О. П. Эволюция двигательных установок железнодорожных локомотивов в Украине и мире: исторические аспекты. Інженерія природокористування. 2015. № 2(4). С. 6-23.
Series/Report no.: Інженерія природокористування;№ 2(4)
Abstract: В статье проведено исследование отдельных аспектов развития железнодорожного транспорта на территории Украины и подготовки кадров железнодорожников. Представлен ретроспективный обзор паровозостроения от первых паровых машин до современных газогенераторных двигателей, формирования железнодорожного транспорта будущего. Современная конфигурация железнодорожных путей Украины в основном сформировалась еще в составе Российской Империи, чему способствовало географическое положение края, его природные богатства. Авторами рассмотрены несколько вариантов повышения эффективности функционирования и снижения затрат на топливо и энергию в общем объеме эксплуатационных расходов железных дорог. Анализ данных по общему объему выпуска паровозов заводами Российской Империи показывает, что наибольшее количество паровозов было выпущено именно в Харькове. Следует отметить, что основной проблемой для украинских железных дорог в настоящее время является не столько уменьшение локомотивного парка в целом, а значительный его износ. Анализ распределения подвижного состава по годам выпуска свидетельствует о существенном недоиспользовании потенциала железных дорог страны в XXI веке. Более предпочтительным может оказаться вариант разработки мультитопливного железнодорожного локомотива. Результаты исследований доказали, что паровая машина способна работать практически на любом топливе, которое сгорает: торф, уголь, нефть, мазут, дрова и т. п. Современный уровень развития науки и техники позволяет, используя новые технологические решения вернуться к идее парового двигателя, как в энергетике так и на транспорте. Харьков с его уникальной производственной базой и научной школой может стать лидером в формировании экологически чистой и безотходной энергетики и железнодорожного транспорта Украины.
У статті проведено дослідження окремих аспектів розвитку залізничного транспорту на території України і підготовки кадрів залізничників. Представлений ретроспективний огляд паровозобудування від перших парових машин до сучасних газогенераторних двигунів, формування залізничного транспорту майбутнього. Сучасна конфігурація залізничної колії України в основному сформувалася ще в складі Російської Імперії, чому сприяло географічне положення краю, його природні багатства. Авторами розглянуті кілька варіантів підвищення ефективності функціонування і зниження витрат на паливо і енергію в загальному обсязі експлуатаційних витрат залізниць. Аналіз даних за загальним обсягом випуску паровозів заводами Російської Імперії показує, що найбільша кількість паровозів було випущено саме в Харкові. Слід зазначити, що основною проблемою для українських залізниць в даний час є не стільки зменшення локомотивного парку в цілому, а значний його знос. Проведений аналіз розподілу рухомого складу по роках випуску свідчить про істотне недовикористання потенціалу залізниць країни в XXI столітті. Більш кращим може виявитися варіант розробки мультипаливного залізничного локомотива. Результати досліджень довели, що парова машина здатна працювати практично на будь-якому паливі, яке згорає: торф, вугілля, нафта, мазут, дрова, тощо і т. Сучасний рівень розвитку науки і техніки дозволяє, використовуючи нові технологічні рішення повернутися до ідеї парового двигуна, як в енергетиці так і на транспорті. Харків з його унікальною виробничою базою і науковою школою може стати лідером у формуванні екологічно чистої і безвідходної енергетики та залізничного транспорту України.
he studying of particular aspects of railway transport development on the territory of Ukraine and training of railwaymen was carried out in the article. It is given a retrospective review of locomotive building from the first steam engines to modern gas engines, the formation of a railway transportation of the future. Modern configuration of Ukrainian railways network basically was formed even in the Russian Empire, because of good geographical position of the region, its natural resources. The authors have considered several options to enhance the functioning and reducing the cost of fuel and energy in the total railways operating costs. The analysis of data on the total steam locomotive production plants of the Russian Empire shows that the largest output number of steam locomotives was in Kharkiv. It should be noted that the main problem for Ukrainian Railways at the present time is not so much the reduction in the locomotive fleet as whole and significant equipment deterioration. The analysis of the average rolling stock per year production indicates substantial underutilization of the country's railways potential in the XXI century. More preferred may be a variant of development of multi-train locomotive. The research results proved that the steam machine can run on any fuel that burns: peat, coal, crude oil, fuel oil, firewood, etc. The present level of science and technology with using new technological solutions makes it possible to come back to the idea of the steam engine, as in the energy and transport. Kharkiv with its unique industrial base and scientific school can become a leader in the formation of clean and waste-free energy and railway transport of Ukraine.
URI: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/292
ISSN: 2311-1828
Appears in Collections:№ 2 (4)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
0201.pdf1,67 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.