Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/10218
Title: Математическая модель скручивания вала трансмиссии полноприводных тягово-транспортных средств при движении с блокированным приводом
Other Titles: Математична модель скручування валу трансмісії повнопривідних тягово-транспортних засобів при русі з блокованим приводом
Mathematical model of full-drive traffic-vehicles during moving with blocked drive ransmission turning the shaft
Authors: Потапов, Н. Н.
Молодан, А. А.
Полянский, А. С.
Keywords: трансмиссия ТТС;энергия колебаний;кинематическое рассогласование;интегрирование;закон сопротивления движению;потери энергии
Issue Date: 2019
Publisher: ХНТУСГ
Citation: Потапов Н. Н., Молодан А. А., Полянский А. С. Математическая модель скручивания вала трансмиссии полноприводных тягово-транспортных средств при движении с блокированным приводом. Інженерія природокористування. 2019. № 4(14). С. 6-11.
Series/Report no.: Інженерія природокористування;№ 4(14)
Abstract: Статья посвящена проблеме скручивания вала трансмиссии у автомобилей, имеющих блокированный привод переднего и заднего (задних) ведущих мостов, происходит перераспределение через трансмиссию тормозных моментов между колесами в соответствии с приходящейся на них нормальной нагрузкой и коэффициентом сцепления с дорогой. Указанное явление сопровождается дополнительной нагруженностью элементов ходовой части, их износом и, как следствие, дополнительными потерями мощности двигателя и расходом топлива. Кроме того, при движении тягово-транспортных средств (ТТС) по криволинейной траектории кинематическое несоответствие обуславливается еще и тем, что его оси должны одновременно проходить разные пути, тогда как, будучи с блокированными, они стремятся двигаться с одинаковыми поступательными скоростями. Получено выражение, показывающее характер развития колебаний в трансмиссии полноприводного ТТС. Найдено решение полученного уравнения с учетом начальных и граничных условий параметров трансмиссии и колес. Получен график изменения энергии крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля при максимально возможной разнице радиусов колес. Вычислена энергия колебаний при различных законах изменения момента сопротивления движению ТТС. Доказано, что изменение закона момента сопротивления движения не влияет на колебание трансмиссии. Расчеты на модели показали, что при изменении радиусов колес в 30 раз и более приводит к заметным колебаниям в трансмиссии, что невозможно при эксплуатации автомобиля. Полученные теоретические результаты, связанные с изучением динамики трансмиссии, позволяют сделать вывод о том, что необходимо установить факторы, влияющие на дополнительные потери топлива в автомобиле при его эксплуатации в полноприводном режиме.
URI: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/10218
ISSN: 2311-1828
Appears in Collections:№ 4 (14)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
3.pdf755,38 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.