Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/10060
Title: Оценка функциональной стабильности тормозных свойств автомобилей
Other Titles: Оцінка функціональної стабільності гальмових властивостей автомобілів
Evaluation of the functional stability of brake properties of cars
Authors: Подригало, М. А.
Тарасов, Ю. В.
Keywords: функциональная стабильность;тормозная система;испытание автомобилей;надежность системы;стандарт
Issue Date: 2019
Publisher: ХНТУСГ
Citation: Подригало М. А., Тарасов Ю. В. Оценка функциональной стабильности тормозных свойств автомобилей. Інженерія природокористування. 2019. № 2(12). С. 44-50.
Series/Report no.: Інженерія природокористування;№ 2(12)
Abstract: Стабильность величин моментов, создаваемых тормозными механизмами оказывает влияние не только на величину тормозного пути, но и на устойчивость колёсной машины. Неравномерность тормозных моментов на колёсах различных бортов приводит к появлению дополнительного момента, разворачивающего машину в плоскости дороги. Выполнение наиболее жёстких требований международных и национальных стандартов по эффективности торможения автотранспортных средств неразрывно связано с необходимостью повышения энергоёмкости тормозных механизмов. Чрезмерный нагрев тормозных механизмов приводит к уменьшению коэффициента трения μ фрикционных поверхностей и повышенному износу фрикционных накладок. Следует отметить, что не все применяемые в автотранспортных средствах типы тормозных механизмов могут обеспечить равномерное распределение генерируемого тепла по поверхностям трения. В дисковом тормозе есть возможность согласования износных характеристик фракционных материалов, закона распределения контактных давлений со скоростью скольжения и формой фрикционных накладок, что даёт возможность получить более равномерное распределение температуры по поверхностям трения. Нестабильность распределения тормозных сил между бортами или колёсами одной оси, как уже отмечалось выше, приводит к появлению поворачивающего момента и заносу машины. Нестабильность распределения тормозных сил между осями может привести к опасности опережающего блокирования задних колёс, что, в конечном счёте, также приводит к заносу машины. Нестабильность характеристик регулятора тормозных сил может привести к появлению опережающего блокирования задних колёс при экстренном торможении колёсной машины и заносу автомобиля. Причиной появления дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств является нестабильность их тормозных свойств. В настоящей статье предложены показатели и критерии функциональной стабильности тормозных свойств автотранспортных средств, позволяющих прогнозировать их ухудшение в процессе эксплуатации. В качестве примера приведена оценка функциональной стабильности тормозных свойств автомобилей категории М1.
URI: http://dspace.khntusg.com.ua/handle/123456789/10060
ISSN: 2311-1828
Appears in Collections:№ 2 (12)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7.pdf328,31 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.